Ярлыки

пятница, 17 сентября 2010 г.

Комментарий номер 3.

Иван Исаев (skisport@mail.ru) ,    15-09-2010 22:37
Сергей Илюков:
«…Иван, Вам голову надуло? ФИС и ВАДА убили спорт?..»

Сергей, отношусь к вам с уважением, поэтому не буду отвечать в таких же тонах. Надеюсь, и вы в дальнейшем ответите тем же.

По сути. Я уже об этом писал, и довольно подробно (здесь же, в комментариях, но найти сейчас не сумею), поэтому повторяться как-то даже неловко. И всё же на уровне тезисов:

ФИФА (футболисты) не пустили к себе ВАДА, обозначив свою позицию примерно так: «Вам нужны скандалы, а нам нужно зрелище». Итог? В футболе нет, или почти нет допинговых скандалов, футбол – популярнейший вид спорта на планете с соответствующими бюджетами ФИФА, национальных федераций, клубов и футболистов, соответствующим позитивным имиджем.

Что мы имеем там, куда пришла ВАДА (в частности, в лыжных гонках)? Произвол, полицейские законы, попрание элементарных прав человека, массовые дисквалификации, УНИЧТОЖЕНИЕ самого статуса спорта как положительного способа досуга, времяпровождения, развития молодого человека и пр., отток детей из спортивных секций...

Что мы имеем в футболе (баскетболе НБА, американском футболе, гольфе, профессиональном боксе, автогонках и пр. коммерческих и высокобюджетных видах спорта, куда не пустили ВАДА)? Там что, сотнями и тысячами стали умирать молодые люди на поле? Нет, и ещё раз нет, эти виды спорта динамично и очень эффективно развиваются!

Что мы имеем сейчас в лыжных гонках? Скандалы, скандалы и ещё раз скандалы. Медали, перевручаемые спустя месяцы, а иногда и годы. Скоро медали будут перевручать спустя десятилетия? Ещё раз: ВАДА и ФИС убивают спорт, убивают саму идею честного соревнования. Убивают не на уровне идей, деклараций, а на уровне исполнения. Нужны понятные ВСЕМ правила игры, нужны простые и короткие списки запрещенных препаратов и методов. Очень короткие! А всё остальное – разрешить!

И ни в коем случае не отменять результаты соревнований! Если ВАДА не может обеспечить к вечеру (к моменту процедуры награждения) результаты допинг-контроля, звание чемпиона присваивается бесспорно и навечно! Нет ничего более ужасного, чем перевручаемая спустя месяцы золотая олимпийская медаль…

Сергей, я надеюсь, вы хоть раз бывали на балете? Вы никогда не задумывались, какой ценой балерина имеет вес почти мухи? Вы никогда не задумывались, какие препараты при этом применяются? Нам ведь это неинтересно, правда, нам ведь важен результат, зрелище? Вот примерно такого подхода я жду и от спорта. Всё, что смертельно опасно для человека – запретить. Всё остальное – разрешить.




Сергей Илюков (sergei.iljukov@gmail.com) ,    15-09-2010 23:06
Иван, спасибо за доходчивый и вразумительный ответ. Вспылил исключительно на фразе: ФИС и ВАДА убили спорт. Теперь хорошо понимаю Вашу точку зрения. Мои извинения, в очередной раз :)

...нужны простые и короткие списки запрещенных препаратов и методов. Очень короткие! А всё остальное – разрешить!

Относительно взгляда на содержание списка запрещённых препаратов, можем долго спорить, единственно, что я вижу этот список глазами врача, а Вы списком спортсмена, болельщика. Поэтому здесь могут возникнуть определённые разногласия. На мой взгляд бесспорно следует запрещать препараты прежде всего поднимающие работоспособность, поскольку это ящик Пандоры. Запрещая препараты повышающие работоспособность мы ставим атлетов на ровную стартовую прямую, в действительности без подстрекания к приёму препаратов. Если разрешить приём препаратов, то у части атлетов просто не останется никакого выбора. Это Вы называете чистым спортом?
К тому же этого не следует делать помимо всего прочего в меру защиты того же детского спорта. Вы наверняка помните ещё те времена железной завесы?!? На практике железная завеса была барьером для антидопинговой системы над контролем применения запрещённых препаратов в пределах восточной Европы, социалистического лагеря. Если немцы после объединения Германий стали говорить о последствиях систематического применения допинга с юношеского возраста, то у нас об этом ни слова. Следует ли повторять ошибки?

Продолжу...

Сергей Илюков (sergei.iljukov@gmail.com) ,    15-09-2010 23:38
ФИФА (футболисты) не пустили к себе ВАДА, обозначив свою позицию примерно так: «Вам нужны скандалы, а нам нужно зрелище». Итог? В футболе нет, или почти нет допинговых скандалов, футбол – популярнейший вид спорта на планете с соответствующими бюджетами ФИФА, национальных федераций, клубов и футболистов, соответствующим позитивным имиджем.

Абсолютно согласен с этим. Ошибаетесь конечно в том, что футбол один из чистейших видов спорта. Статистика сравнима с результатами тестов НАДО разных стран. Надо отметить, что регламент и система допингового контроля в футболе плотно согласован с ВАДА и например проф Жири Дворжак является членом медкомиссии ВАДА будучи одним из главенствующих специалистов медицинского департамента ФИФА. Существует ряд причин почему ФИФА в самом начале сильно противилась подчинению ВАДА, изначально футбольный мир был не доволен тем, что запрет на выступления 2 года в независимости от субстанции. Это в последующие годы ВАДА с развитием стала более гибкой с наказаниями, а в начале 2000-х этого не было. Помимо этого футбол будучи самым популярным в мире спортом и богатой спортивной федерацией может обеспечить и полностью самостоятельно развить свою антидопинговую систему. Что они и сделали. По их мнению они более дееспособны и эффективны при своей системе сами мониторируя и распределяя тесты, делая так называемые точечные тесты. Много ли аналогичных международных спортивных федераций способных на это? Нет, не много. Поэтому дешевле скидываться и вставать под зонтик ВАДА. Какая-нибудь федерация стрельбы из лука никогда не будет способна на подобное. ФИФА делает в год по миру тестов больше, чем в России сейчас, перед Олимпиадой после международной критики.

Продолжу...

Сергей Илюков (sergei.iljukov@gmail.com) ,    16-09-2010 00:16
Что мы имеем там, куда пришла ВАДА (в частности, в лыжных гонках)? Произвол, полицейские законы, попрание элементарных прав человека, массовые дисквалификации, УНИЧТОЖЕНИЕ самого статуса спорта как положительного способа досуга, времяпровождения, развития молодого человека и пр., отток детей из спортивных секций...

А теперь если Вас не затруднит поточнее с примерами, иначе эти обвинения не выглядят убедительными или так можно сказать пустозвонными. Или:

1) произвол. В чём же заключается произвол ВАДА?

2) Полицейские законы. Если Вы имеете ввиду случай с австрийскими лыжниками в Италии, то к сведению по законам Италии допинг считается криминальным преступлением и карабиньеры действовали согласно законам своей страны, а не "полицейским законам ВАДА". К слову будет сказано, Вы знаете подоплёку стычки спортсменов с карабиньерами в олимпийской деревне? С чего началось? Или по Вашему карабиньеры спонтанно накинулись на почётных невинных гостей страны?

3) попрание элементарных прав человека?

4) Массовые дисквалификации? Намекаете на семерых атлеток перед Пекином? По вашему это беспредел когда ВАДА устраивает массовые дисклафы? А по-моему это беспредел, когда массово и видимо систематически жульничают с пробами, за что по заслугам и получают дисквалификации. У нас разные представления о справедливости наказания?

5) УНИЧТОЖЕНИЕ самого статуса спорта как положительного способа досуга, времяпровождения, развития молодого человека.
Следует отличать любительский спорт, физкультуру и профессиональный спорт. Если говорить о профессиональном спорте, то это не положительный способ досуга и времяпровождения, а профессиональная деятельность регламентированная в вопросах спорта соответствующей спортивной федерацией, а за вопросы регуляции антидопингового кодекса (законодательства) и борьбы с ним отвечает ВАДА. Профессиональный спортсмен - профессиональный рабочий и трудящийся и обязан соблюдать устав организации под эгидой которой он выступает. Это во времена СССР у нас высший спорт якобы был спортом работников мясокомбината которые в виде положительного досуга после работы толкали ядра за 25 метров и заодно ездили на ОИ.
Атлет будучи профессионалом и имеющий лецензию от данной федерации при получении этой самой лицензии обязуется следовать правилам этих организаций. В случае с лыжниками соответственно следует учитывать регламенты ФИС и ВАДА. При этом никто не уничтожает любителей покататься на выходных на лыжах.

отток детей из спортивных секций...каким же образом ВАДА способствует оттоку детей из секций? На мой взгляд постоянные допинговые скандалы сборной и не соблюдение спортсменами антидопинговых правил, ведущие к скандалам и негативной публичности, в итоге вызывают отток детей из секций занятия лыжами. Прежде всего плохая репутация российских лыж. Врядли это на скандинавов влияет. Но мы ведь не будем винить наших, мы патриоты. Во всём виновата ВАДА, конечно.

Продолжу пожалуй уже завтра...

Комментариев нет:

Отправить комментарий